Коррекционная работа в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 32"

Коррекционная работа в ДОУ

 

  Содержание коррекционной работы

         Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.

         Задачи коррекционной работы:

  • выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребёнка;

  • преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.

         Содержание коррекционной работы:

  • выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.

  • основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:

  • коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;

  • все специалисты осуществляют коррекционную работу.

  «Организация работы психолого-педагогического консилиума в ДОО»

Нормативно – правовая база

     ·        Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» № Р-93 от 09.09.2019г.

·        Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» № Р-75 от 06.08.2020г.

·        ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация Кстовского муниципального округа Нижегородской области «Об утверждении Порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального округа» № 615 от 20.02.2023г.

 

С какой категорией детей работает консилиум?

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся

 

Документация ППк

   Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;

   Положение о ППк;

   План - график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

   Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк

   Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума

   Протоколы заседания ППк (нумерация протоколов ведется от начала учебного года, протоколы хранятся в делах ДОО три года);

    Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

   Журнал направлений обучающихся на ПМПК

Дата последнего обновления страницы 07.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения