Содержание коррекционной работы
Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Задачи коррекционной работы:
Содержание коррекционной работы:
-
выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
-
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-
возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.
-
основу коррекционной работы составляют следующие принципиальные положения:
-
коррекционная работа включается во все направления деятельности ДОУ;
-
все специалисты осуществляют коррекционную работу.
«Организация работы психолого-педагогического консилиума в ДОО»
Нормативно – правовая база
· Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» № Р-93 от 09.09.2019г.
· Распоряжение Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» № Р-75 от 06.08.2020г.
· ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрация Кстовского муниципального округа Нижегородской области «Об утверждении Порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Кстовского муниципального округа» № 615 от 20.02.2023г.
С какой категорией детей работает консилиум?
Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Документация ППк
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
План - график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк
Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
Протоколы заседания ППк (нумерация протоколов ведется от начала учебного года, протоколы хранятся в делах ДОО три года);
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).
Журнал направлений обучающихся на ПМПК